Поиск по этому блогу

Играем в спортивно-интеллектуальные игры вместе.

Спортивно-интеллектуальные игры, игры эстафеты — как средство физического развития и познания окружающего мира.

Интеллектуальные игры способствуют развитию  памяти детей, переключению с одного вида деятельности на  другой, развитию умения  слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения. Я пришла к выводу, что необходимо нестандартно подходить к решению этого вопроса. Интеллектуально – спортивная игра – является прекрасным средством развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого ребенка. Позволяет превратить серьезную познавательную деятельность в увлекательное состязание, в праздник. Дает возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, творчество имеют первостепенное значение, а также продемонстрировать свои двигательные умения, умение работать в команде. Спортивно – интеллектуальные игры, игры эстафеты  я часто добавляю на  развлечение и праздники, проводимые мною в саду, игры такого плана захватывают детей.


Категория: Игры, развивающие цветовое восприятие и формы

«Цветные дорожки»

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: развить у детей цветовое восприятие. Кроме того, игра способствует развитию зрительного внимания и памяти.

Необходимое оборудование: три одинаковых комплекта цветных кубиков, или вырезанных из цветного картона квадратиков, или других геометрических фигур.

Ход игры. В игре одновременно принимают участие два человека. Кроме того, необходим ведущий, роль которого с успехом могут сыграть родители, воспитатель. Ведущий и игроки берут себе по комплекту кубиков, после чего игра начинается. Для начала ведущий раскладывает кубики в линию вплотную друг к другу в произвольном порядке. Дав игрокам 15-20 секунд посмотреть на получившуюся комбинацию кубиков, он закрывает свою цветную дорожку. Задача игроков — повторить действия ведущего, составив кубики в том же порядке, в точности воспроизведя сочетание цветов. После этого дорожка ведущего открывается и игроки сверяют с ней то, что у них получилось. Выигрывает тот игрок, который выполнил дорожку лучше другого. Если же верно сложили дорожки оба игрока, то побеждает тот, кто сделал это быстрее.


 Примечание. Можно придумать немало вариантов этой игры, усложнив ее. Например, можно постепенно увеличивать количество кубиков, задействованных в игре. Так, допустим, начать с небольшой дорожки из 5 кубиков и постепенно увеличивать их количество до 15 и даже 20. А еще можно задействовать в игре кубики только двух-трех цветов, причем раскладывать их в определенной последовательности, например: красный + синий  красный + синий + красный. Постепенно количество цветов следует увеличивать и кубики раскладывать уже не в некоей последовательности, а совершенно произвольно. Также можно ввести в игру и разные геометрические фигуры: кубики чередовать с конусами и пирамидами, квадратики — с кружками, треугольниками и ромбами.

В последнем случае игра будет выполнять двойную задачу: учить детей воспринимать не только цвет предметов, но и их форму, развивая их память и зрительное внимание.



Категория: Игры на восприятие формы, качества и величины

«Волшебный паровозик»

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: научить детей различать всевозможные геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме. Игра развивает внимание  — и сообразительность.

Необходимое оборудование: вырезанные из разноцветного картона или купленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник ) и карточки.

Ход игры (в игре- эстафете одновременно может участвовать до 10 человек). Ведущий - на мольберте прикрепляет карточки «паровозик», каждый ребенок должны взять одну фигуру «вагончик» и по образцу построить такой же «паровозик» на скамейке. Побеждает та команда, которая быстрее построит «Волшебный паровозик».














4 комментария:

  1. Наталья Серова22 апреля 2015 г. в 10:21

    Елена Викторовна, во-первых, хотелось бы поблагодарить вас за то, что существует возможность увидеть, чем живет детский сад, увидеть своего ребенка благодаря фотографиям, которые вы сюда выкладываете! Во-вторых, мы с удовольствием пробовали дома играть в те игры, которые вы предложили нашим детям! Хочу сказать, что для ребенка (ему 6 лет) многие игры трудноваты, но все очень интересные! Особенно моему ребенку понравились игры, связанные с окружающим миром, природой! Я считаю, они интеллектуально развивают ребенка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Наталья Сергеевна, спасибо за слова благодарности, рада что Вас интересует чем живет детский сад и конкретно что интересует вашего ребенка, Вы молодец что находите время поиграть со своим ребенком, Вы хорошая и внимательная мама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Викторовна, за интересный материал. Думаю, в детском саду, где Вы работаете, ребятишкам нескучно.

      Удалить
  3. Я надеюсь, что детям действительно очень интересно, по крайней мере, мы с родителями очень стараемся.

    ОтветитьУдалить