Поиск по этому блогу

"Детский мастер-класс"

 

«Детский мастер-класс»

 

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю одну из инновационных форм, как детский «мастер-класс». Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям проявить самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.

При создании «мастер – класса» дети не получают информацию в готовом виде, а добывают ее сами в процессе  продуктивной деятельности.

  Я постоянно вижу, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Поэтому решили  использовать это в своей образовательной деятельности.

  Так как я   уже не первый год работаю по теме ознакомление с  профессиями  взрослых , мной была создана картотека игр, которая называется: «подвижные игры по ознакомлению с профессиями взрослых». В эти игры мы часто играем с детьми в течении всего года.

  В начале этого учебного года, на вопрос детям, какие профессии взрослых мы обделили нашим вниманием, одна девочка назвала профессию администратора в фитнес клубе, там работала ее мама. На мой вопрос, кто из детей знает, что такое фитнес клуб? Дети ответили, что название слышали, но что это такое не знают. Тогда мы попросили Диану рассказать, что это за профессия. А Диана не только подробно рассказала, но и вместе с мамой подготовили презентацию о фитнес клубе. Из презентации мы узнали, что на входе в клуб, желающих заниматься встречает администратор, он рассказывает о клубе, его режиме работы, о  самих тренерах и какие они проводят занятия. Мы узнали, что прежде чем начать заниматься, необходимо проконсультироваться с медицинским работником, узнать нет ли каких ограничений по здоровью, чтобы потом не было проблем. Рассказ ребенка был такой увлекательный, что детям захотелось вообразить, что они находятся в клубе на разных занятиях, таких как :Тараробика, Тай-бо, Босу, Стретчинг, Фитбол, Степ –аэробика, Пилатес. После рассказа Дианы, многие дети стали рассказывать, что посещают различные секции и могут не только рассказать, но и показать чем и как они занимаются. Вот так дети сами подошли к такой форме работы, как детский мастер-класс. Совместно с детьми было определено, что ребенок, который проводит мастер-класс, является — Мастером, а дети, которые принимают участие — Умельцами.

Презентация мастер-класс

В дальнейшем нам дети подробно рассказали и  провели мастер- классы по таким видам спорта как плавание, конькобежный спорт, катание на роликах, хоккей, художественная гимнастика, танцевальная аэробика. Они не только рассказывали и показывали но еще принесли фотографии , как они занимаются в своих секциях, ознакомили сверстников со своей формой, коньками, роликами. После проведенных мастер-классов некоторые дети захотели пойти в определенные секции.

Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования такой практики как Детский мастер - класс в образовательной деятельности, он ведет на развитие личности ребенка , на достижение целевых ориентиров, в частности, "ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности".

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий